Сувенир - от французского «воспоминание, память» - souvenir означает небольшой презент или подарок, который обычно дарится на память.
Сувенир - многофункциональный и уникальный по своим особенностям инструмент интегрирования коммуникаций маркетинга и рекламы.
«Реклама будущего» - так профессиональные рекламщики иногда называют метод воздействия на потребителя, заключающийся в брендировании сувенирной продукции и адресной рекламе с целью продвижения услуг и товаров, предоставляемых компанией. Самый верный способ познакомить человека с услугами или товаром компании – подойти к нему и выдать информацию прямо в руки. Любая сувенирная продукция ненавязчиво и мягко создает у потребителя положительные, позитивные и радостные эмоции и впечатления о компании, которая на уровне подсознания сразу же становится «щедрой», «полезной», «хорошей».
![]() |
![]() |
![]() |
Все люди любят подарки! А качественный, грамотно подобранный и разработанный именно под Вашего клиента сувенир, хочет того человек или нет, вызовет у него улыбку! Рекламщику это и надо.
![]() |
![]() |
![]() |
Основным потребителем сувенирной продукции в мире были и остаются США. На российском рынке сувениры стали появляться в конце 80-х годов, устойчивый спрос на них сформировался в 2000х годах.
Сувенирная продукция является частью рекламного рынка.
Около 85% промо-сувениров ввозится из-за рубежа. Основным поставщиком на мировые рынки является Китай, где расположены производства мирового рынка.
По данным Института профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса:
![]() Годовой оборот рынка сувенирной продукции, млн. долл |
![]() Заказ кружек кофейной компании для одного бренда кофе |
Самым динамично развивающимся, по общему признанию, является сегмент промо-сувенирной продукции. Промо-сувениры (цена не более $10 за штуку) всегда востребованы и являются самым массовым видом подарков.
Наиболее популярные виды сувенирной продукции 2013 года:
Рынок сувенирной продукции в России, по оценкам экспертов, является одним из самых динамично развивающихся, ежегодное увеличение в объеме составляет 25-35% и рынок имеет все шансы дорасти до 1 млрд. долл в 2014-2015 годах.