Отличные новости для всех, кто делал ставку на промо подарки в кампании продвижения своего бренда. Согласно опубликованным недавно результатам исследований, проводимых Международной ассоциацией презентационной продукции (PPAI), рекламные подарки и сувениры — наиболее эффективный инструмент маркетинга.
По роду своей деятельности PPAI занимается исследованиями потребительского сегмента ещё с начала 90-х годов. Но наибольший интерес представляют последние два крупных опроса, проводимые данной ассоциацией в 2015 и 2016 годах. В 2015 году доля рекламных подарков от общего числа рекламного рынка в Соединённых Штатах перевалила за 7%, что в денежном эквиваленте составляет порядка $21 млрд. Опрос за 2016 год показал ещё больший прогресс в данном направлении, притом сам опрос стал самым масштабным и развёрнутым за два последних десятилетия. В нём приняло участие боле тысячи респондентов в возрасте от 18 до 70 лет, каждый из которых не имеет прямой заинтересованности в продвижении какого-либо бренда или продукции компании-работодателя. В ходе анализа полученных данных использовались новейшие методики, которые позволили дать более развёрнутую статистику относительно использования промо-сувениров. Основной акцент был сделан на отображение динамики внутри самой промоиндустрии, а также на сравнение её эффективности с другими способами продвижения торговой марки.
Подарки для клиентов — недорогой и очень эффективный способ поднять узнаваемость бренда. Однако эффективность данного маркетингового инструмента напрямую зависит от частоты его использования вашим клиентом или партнёром по бизнесу. Как выяснилось, проблем с этим не возникает: согласно опросу, человек с удовольствием использует необходимые в повседневной рутине вещи, полученные бесплатно.
Эффективность промо подарка зависит не только от частоты его использования, но и от того, как долго человек будет носить его с собой. Ответы, полученные в рамках данной категории, были достаточно интересными. Так, к примеру, мужчины оказались более консервативными в вопросе использования подаренных им сувениров.
Мужчины:
|
Женщины:
|
Такая длительность использования рекламных подарков поначалу удивляет. Однако данный феномен объясняется довольно просто. Как правило, если человеку не понравились полученные на презентации брендированные сувениры на заказ, будь то жилетки или майки с логотипом, платки или пледы, зонты или ручки, он, скорее всего, передарит их своим коллегам или знакомым, чем выбросит. А значит, подаренные Вами промо-сувениры всё же будут повышать узнаваемость бренда.
Цель данной графы — выяснить, где чаще всего человек использует презентованный ему сувенир, чтобы оценить его эффективность.
Итак, результаты следующие:
Мужчины:
|
Женщины:
|
В данном случае отклонение мужских ответов от женских было незначительным (+/- 5%). Единственным местом, где женщины пользуются промо подарками гораздо чаще мужчин (на целых 10%) — это ванная.
Современный человек выработал некий естественный барьер, препятствующий восприятию ТВ или контекстной рекламы. Мозг научился отвергать получаемую таким образом информацию, маркируя её как малополезную.
А вот промопродукция, напротив, позволяет заигрывать с аудиторией напрямую, завоёвывая её доверие шаг за шагом. Продвигаемый бренд или торговая марка становится частью жизни человека, формируя тем самым доверительные связи.
В основе отношений между торговой маркой и клиентом лежат эмоции. Именно они руководят человеком, когда он отдаёт предпочтение тому или иному бренду, и именно промо подарки позволяют резко повысить доверие к товару или услуге вашей компании.
Что вы чувствуете, когда получаете промоподарок?
По данным проведённого PPAI опроса, 82% потребителей сменило мнение о бренде на более положительное именно после получения промо подарка. Тому есть ряд причин, в основе которых лежит базовая психология. Получая презент, человек испытывает приятные эмоции и чувствует благодарность. Это закрепляет привязанность к бренду и со временем формирует прочные связи.