Производство промо-одежды – отрасль, в которой практически не было серьёзных изменений на протяжении последних нескольких лет. В 2020-м пандемия COVID-19 внесла свои коррективы, и сегодня мы впервые за долгое время можем наблюдать существенные изменения в структуре самого рынка, а также его ассортименте.
В первую очередь стоит отметить, что в 2020 году было сильно сокращено количество всевозможных культурных, спортивных, а также отраслевых мероприятий (в частности, бизнес-выставок, участники и организаторы которых традиционно считаются одними из основных заказчиков промо-одежды). Ощутимо снизился и объём заказов корпоративной одежды для офисных сотрудников, часть которых ушла на «удалёнку».
Весомый вклад в снижение суммарного объёма продаж на рынке внесли также кафе и рестораны, которые были закрыты на протяжении длительного времени в период карантинных ограничений. Не отстают магазины, не включённые в список «первой необходимости» (и, следовательно, долго не работавшие в период самоизоляции). Не станем скрывать и тот факт, что многие небольшие магазины и предприятия общественного питания так и не открылись после строгого карантина.
В то же время, в нынешнем году ожидаемо выросла популярность курьерской доставки. В результате этого возникла потребность в закупке корпоративной одежды, дождевиков и термосумок для курьеров, число которых в 2020-м резко увеличилось. Кроме того, согласно статистическим исследованиям, риск заражения побуждает людей стирать одежду на 15% чаще.
Соответственно, в скором времени курьерским службам и торговым точкам придётся заказывать промо-одежду для персонала чаще, поскольку постоянная стирка и контакт с санитайзерами не лучшим образом отражается на состоянии вещей.
Таким образом, несмотря на суммарные потери 2020 года, рынок промо-одежды довольно быстро сумел адаптироваться к новым реалиям – далеко не в последнюю очередь, благодаря новым нишам, вроде защитных масок с фирменной символикой.