Сложно со 100% точностью сказать, какой предмет был использован в качестве рекламного подарка первым. В то же время, достаточно проанализировать рейтинги популярности промо-сувениров за последние 10-15 лет, для того чтобы убедиться: самой популярной «сувениркой», используемой в качестве корпоративных подарков, были и остаются шариковые ручки и чашки с логотипом. И если брендированные ручки постепенно сдают свои позиции (далеко не в последнюю очередь по причине того, что письмо «от руки» медленно, но уверенно выходит из повседневного обихода человека XXI века), то кружки не покидают вершину рейтингов с самого первого дня появления и популяризации сувенирной продукции на заказ.
Некоторые компании наотрез отказываются включать кружки в комплекты товаров для промо-акций, ссылаясь на то, что подобные бизнес-сувениры устарели и давно надоели потенциальной клиентской аудитории. И очень сильно ошибаются: как свидетельствует статистика, большинство людей предпочтут банальную, но абсолютно незаменимую чашку с логотипом большинству ультрамодных рекламных подарков.
В чём же кроется секрет столь «долгоиграющей» популярности кружки как бизнес-сувенира? Причин несколько, и они достаточно веские.
Ещё один плюс заключается в том, что сегодня в качестве деловых подарков совсем не обязательно использовать банальные керамические кружки. В каталогах сувениров на заказ представлено такое разнообразие чайной и кофейной посуды, что стандартную на первый взгляд промо-акцию с использованием чашек можно обыграть практически на любой вкус. Вот лишь немногие виды товаров, которые станут отличной альтернативой обычной керамической кружке.
Несмотря на то, что мода на стеклянные кружки возникла в сувенирной отрасли относительно недавно, такой тренд никак нельзя назвать новым. Стекло используется в качестве материала для изготовления практичной, красивой и недорогой посуды с незапамятных времён. Можно сказать, что новая волна популярности стеклянных чашек напрямую связана с другим популярным трендом – повсеместным распространением эко-товаров. Как известно, стекло относится к сырью, обладающему уникальной способностью к полной переработке, что позволяет презентовать такую посуду в качестве функционального эко-подарка.
В качестве сувениров можно выбрать кружки из прозрачного или матового (в том числе цветного) стекла. Единственный нюанс – технологический: логотип на посуду из стекла наносится методом сублимации, причём, только по покрытию из полиэстера, которое необходимо предварительно нанести на чашку.
Классический материал для изготовления чашек, блюдец, заварников и прочих чайно-кофейных принадлежностей. Фарфоровые и фаянсовые кружки отличаются не только эстетичным внешним видом, но и прекрасным качеством, что делает их достойной альтернативой обычным керамическим кружкам (хотя, по сути, как фарфор, так и фаянс относятся к одной из высококачественных разновидностей керамики). Преимуществом фарфоровых сувениров можно назвать и возможность нанесения на поверхность полноцветного логотипа или другого изображения практически любой сложности.
Чашки из фаянса, покрытого специальным прорезиненным слоем – одна из самых интересных новинок рынка «сувенирки», появившихся за последние пару лет. Прорезиненные кружки имеют невероятно приятную на ощупь поверхность, которая, к тому же, защищает ладони от ожога в том случае, если напиток слишком горячий. Ещё одна интересная особенность прорезиненного покрытия – способность изменять цветовой тон в зависимости от температуры поверхности. Рекомендуемый и, пожалуй, наиболее эффектный способ для нанесения промо-символики на такие рекламные подарки – лазерная гравировка.
Не теряют актуальности и керамические чашки-хамелеоны, способные менять расцветку или рисунок при каждом контакте с горячей водой. Подобный эффект достигается использованием особого инновационного метода сублимации.
Несмотря на то, что в прошлом металлическая посуда не пользовалась большим спросом и популярностью, в наши дни стильные кружки и термочашки из нержавеющей стали прочно заняли свои позиции в рейтинге посуды, используемой в качестве бизнес-подарков. Для персонализации металлических чашек можно с одинаковым успехом использовать как печать на объёмных поверхностях (полноцветные логотипы), так и гравировку лазером.
Отдельно следует выделить такие оригинальные виды промо-сувениров, как автомобильные стаканы-«непроливайки» и термокружки с логотипом, изготовленные из двух слоёв нержавеющего металла с воздушной прослойкой, что позволяет сохранять стабильную температуру напитка даже при низкой температуре воздуха.